ФАРМАЦЕВТИКА И МЕДИЦИНСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА

В своем исследовании мы рассмотрели рынок фармацевтики с точки зрения активности кандидатов на рынке, динамики ожиданий по заработной плате при смене работодателя и отношения сотрудников к социальным пакетам, предоставляемым работодателями.

Мы опросили более 750 профессионалов работающих в сфере фармацевтики, представителей крупнейших международных и российских компаний, руководителей и менеджеров направлений маркетинг, продажи и медикал, а так же представителей и генеральных директоров фармацевтических бизнесов.

Наш опрос призван рассказать о том, какими факторами эти профессионалы руководствуются во время принятия решений касаемо собственной карьеры и какие действия работодателей способны повысить лояльность с их стороны.

АКТИВНОСТЬ НА РЫНКЕ ТРУДА

21% респондентов проявляли активность на рынке труда, искали работу самостоятельно и ходили на интервью. Чуть больше, 27% опрошенных кандидатов утверждают, что не искали работу и не ходили по собеседованиям в течение 2014 года. При этом каждый второй респондент 51% отметил, что не искал целенаправленно новую работу, но на интересные предложения реагировал.

Наиболее преданными своему работодателю в 2014 году на фармацевтическом рынке оказались маркетологи. 30% из них оставались абсолютно лояльны своему текущему работодателю в течение годе. Тогда как сотрудники отдела продаж чаще остальных реагировали на входящие предложения, самостоятельно при этом, не осуществляя попыток найти новую работу, таких оказалось 60%.

Наибольшую активность на рынке и поиск новой работы вели в 2014 году 41% руководителей, а также наиболее молодые сотрудники в направлениях sales (24%) и medical (27%).

ФИНАНСОВЫЕ ОЖИДАНИЯ СОТРУДНИКОВ

При переходе из одной компании в другую лишь 5% респондентов останутся довольны своим текущем уровнем дохода. При этом только 25% готовы на повышение текущего уровня на 10-20%; а ведь именно на такое повышение, по нашим наблюдениям, приходится рассчитывать большинству сотрудников в реалиях рынка. При этом практически каждый второй профессионал фармацевтической отрасли, 46% ожидает повышения текущего уровня заработной платы на 21-30% при переходе в другую компанию. Четверть, 24% - более чем на 30%.

Важно понимать, что среди желающих повысить текущий уровень заработной платы на 21% и выше, преимущественно, именно те, кто не ведет активный поиск работы. Если компания предлагает зарплату на 5 или 10% выше того, что у специалиста есть сейчас, то она должна быть готова к тому, что будет вынуждена рассматривать только тех, кто находится в активном поиске.

КОРПОРАТИВНЫЙ СОЦПАКЕТ

Возможность участия в профессиональных мероприятиях за счет организации (конференции, выставки, круглые столы и т.п.) предоставляют в качестве поощрений сотрудников практически все работодатели (93%), тогда как опрошенные сотрудники, считают это скорее рабочим моментом, и только 39% отмечают возможность участия в профессиональных мероприятиях, как дополнительное преимущество работы в данной компании.

Конфликт наблюдается и в том, что касается предоставления организациями гибкого графика работы. Более половины нами опрошенных, отмечают для себя сводный график как один из аспектов корпоративной культуры, способствующей удержанию специалиста в компании.

Flexible hours - это не просто возможность приходить на работу, в любое удобное время. Многие организации фармацевтической отрасли предоставляют возможность сотрудникам выбирать удобный для себя график работы: с 8:00 до 17:00, либо с 9:00 до 18:00, или же с 10:00 до 19:00. При выходе из декретного отпуска, зачастую предлагаются опции присутствия в офисе 3 дня в неделю или неполные рабочие дни.

Возможность получения дополнительного образования за счет организации (MBA, специализированные курсы) интересует 64% опрошенных работников, они отметили эту корпоративную льготу, как наиболее значимую. Но лишь 43% работодателей готовы предложить такую возможность своим сотрудникам.

Читать исследования рынка труда и обзор заработных плат в медицине и фармацевтике 2016 здесь