Skip to content
Hays - Международные эксперты по подбору персонала
  1. Я
    Я

HAYS ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ЧТО МОТИВИРУЕТ ПЕРСОНАЛ БЭК-ОФИСА?

Вопрос мотивации и демотивации профессионалов именно бэк-офиса крайне редко попадает в объективы. В основном все фокусируются на сотрудниках фронт-офиса, немало говоря о том, как их привлекать, развивать и удерживать. А ведь для процветания любой компании важно не только слышать и поощрять развивающих бизнес сотрудников, но и тех, кто работает, ежедневно обеспечивая эффективное функционирование всех процессов.

  • Около трети сотрудников бэк-офиса не считают кризис поводом терпеть недостатки работодателя
  • При рассмотрении предложений потенциальных работодателей, плохие отзывы отталкивают 74% соискателей в таких сферах, как логистика, управление персоналом, IT, администрирование, бухгалтерский и другой учет, юридическое сопровождение и т.п. Положительные отзывы о потенциальном работодателе, поведение на собеседовании и личные качества руководителя определяют успех найма
  • Возможность учиться новому - главный мотивирующий фактор после зарплаты
  • 71% административных сотрудников, логистов, юристов и других специалистов бэк-офиса демотивируют проблемы в коллективе, такие как конфликты коллег, неблагоприятная атмосфера в команде и отсутствие корпоративной культуры в компании.

46% сотрудников бэк-офиса российских и международных компаний готовы перерабатывать и брать дополнительные обязанности в кризисное время.

При этом около трети сотрудников не готовы жертвовать ничем и уверены в том, что в случае проблем найдут другую работу. Об этом свидетельствует новое исследование международной рекрутинговой компании Hays.

МОТИВАЦИЯ НА РАБОТЕ

Исследование выявило, что сильнее всего мотивирует специалистов бэк-офиса на работе, помимо материальной компенсации. 61% опрошенных ответили, что им важна возможность чему-то научиться и развить новые навыки, 57% важна интересная, разноплановая и требующая полной отдачи работа, а 48% ценят свободу действий.

До 63% хотят работать самостоятельно без контроля со стороны. Второе место по популярности среди факторов баланса работа/жизнь занял гибкий график (до 45% опрошенных в зависимости от сферы). Большое значение также имеет желание сотрудников бэк-офиса работать на пределе своих возможностей, даже если они перерабатывают, так ответили около 25% респондентов.

Nemat factors.jpg

МОТИВАЦИЯ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ

Исследование выявило главные мотивирующие и демотивирующие факторы в работе этой категории специалистов и при трудоустройстве. Для 74% опрошенных поводом задуматься о смене работодателя в первую очередь послужат низкая зарплата и отсутствие бонусов. Второе и третье места в ряду демотиваторов заняли неприятный коллектив и непонимание со стороны руководства.

Demotiv.jpg

При поиске вакансий соискатели в первую очередь обращают внимание на отзывы о работодателе, отношение к ним в процессе интервью и на личные качества руководителя. Это те вещи, которые в наибольшей степени влияют на принятие решения о трудоустройстве.

demotiv 2.jpg

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА  


"Бытует мнение, что бэк-офисный персонал мотивирует в первую очередь расположение офиса и стабильность, - говорит Анна Михеева, руководитель практики HR, Legal и Office Support компании Hays в России. - Однако наше исследование наглядно демонстрирует, что это далеко не так: в первую очередь возможность работать самостоятельно, ответственность, признание и атмосфера в коллективе мотивируют сотрудников из административной, юридической, финансовой и других сфер, которые принято относить к бэк-офису. Расположение офиса оказалось лишь на седьмом месте."


 

ИССЛЕДОВАНИЕ В ЭФИРЕ HR RADIO

Анна Михеева комментирует выводы исследования в эфире HR Radio. 

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Globe.png

Исследование проводилось в формате интернет-опроса с 17 февраля по 25 апреля 2016 года. В нем участвовали сотрудники бэк-офиса, которые в рамках компаний выполняют различные поддерживающие бизнес функции: управление персоналом, IT, администрирование, бухгалтерский и другой учет, юридическое сопровождение и др.

Были опрошены 1100 респондентов из числа клиентов и кандидатов Hays. Респонденты занимают позиции от стажера до директора подразделения.